Форум » » 3-ий Литературный конкурс о Собаках » Ответить

3-ий Литературный конкурс о Собаках

Admin: 3-ий Литературный конкурс о Собаках открыт. Работы принимаются до 31 Декабря 2011 года. Правила литературного конкурса. Работы принимаются по трем номинациям: Проза Поэзия Публицистика В конкурсе могут учавствовать только зарегестрированные участники форума. Произведения должны быть написаны самостоятельно. Тематика - все что связано с СОБАКАМИ. Количество работ не ограничено. Допускается иллюстрация своих работ. У каждого произведения должно быть название. Желаю Вем Удачи! Награждение Победителей планируется реальными призами, на Январской выставке, в рамках ШОУ ДОГ 2011!!! В теме разрешены отзывы о произведениях.

Ответов - 16

11111: Это - о моей Мухе. Я за разными собаками наблюдала, за многими - от и до, от рождения до весьма преклонных лет. Некоторые - типа моего спаниеля - псины очеловеченные изначально, другие - вроде знакомого цепного кавказа - навсегда останутся собаками. Рассказ - о третьей категории, о собаках, которые не стареют, а становятся людьми. КАК СОБАКА СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ Вот уже полгода всё внимательней я смотрю на свою пожилую овчарку, пытаюсь понять, чего мне в последнее время так не хватает. На днях поняла - моя Барма, которая с восторгом носилась против течения по мутным весенним ручьям, которая с криком "А-а-а!" вклинивалась в любую собачью драку и разрывалась, когда видела больше одного барьера сразу, - эта самая Барма перестаёт быть собакой. Становится человеком. О, сначала это была чистых кровей овчарка. Мелкая, чёрная, страшненькая, с острыми зубами и неумением останавливаться. Ни сидеть, ни лежать - не умела. Только бегала. Бегала и - когда засыпала - падала. Типичная собака. Потом она поумнела, и стало проще. Может, и не слишком умная, но уже удобная в хозяйстве собака. Ждала у магазина. Носила сумки. Угадывала по моему дыханию, кого - грызть, а кого - не надо. Перестала - слава всему святому! - нарезАть круги по прихожей, пока я зашнуровываю кроссовки. Сама решила, что все кожаные и брезентовые вещи в округе надо приносить (это же поводки и ошейники, так?), - добыла таким образом шампуры и несколько кошельков (увы, пустых!), не говоря уже о перчатках и сапогах, парных и одиночных. Так она и жила - собакой. Сложно сказать, когда очеловечивание началось. Несерьёзные признаки были - несерьёзные, неэффектные и не настораживающие. К примеру, однажды - с удивлением - обнаружила, что моя пся с удовольствием лопает конфеты. Для сравнения - картинка родом из детства: 4-месячная Барма затихла, затерялась на просторах квартиры. Понятно, что просто так деятельные щенки не затихают, значит - где-то что-то грызёт, закатив глазёнки от наслаждения. Лихорадочно вспоминая, что именно могли недостаточно крепко прибить к потолку, отправляюсь на поиски и застаю животное в компании своего папы: эта парочка сидит на полу, укрывшись за столом, папа протягивает ей конфету, придерживает за ошейник и уговаривает: "Ну Бармочка, ну съешь конфету, ну она же вкусная, шоколадная!" - щенёнок не ест. А тут вдруг выясняется - уже ест, да еще и с удовольствием. Или же первым настораживающим признаком должно было стать нежелание нестись за мячом с горы. Барма всегда быстро перегорала эмоционально, и в игре отказы были и раньше - надоело, переключилась. Но тут - дело иное: кидаю мяч, она стоит, смотрит на него - на меня, на него - на меня, в глазах вопрос: "А зачем?" В самом деле - зачем? Если я выбрасываю мяч - зачем бежать за ним, если он нужен - зачем я его выбрасываю? Вполне логичный вопрос - вот именно, по-человечески логичный. У нормальной собаки таких вопросов не возникает - какие вопросы? играем с хозяином! Дальше - больше. Умирает спаниель, которая всегда - в отличие от Бармы - считала себя человеком. Все мы с нею вместе были - люди, а Барма при нас - собака, о чем Чара ей не забывала напоминать. Тут, видимо, некому стало напомнить. На очередной тренировке по "кусачести" заметили, что былого энтузиазма нет и в помине. Да, она лает, она бежит, она кусает, она даже подпрыгивает - но это зрелище внезапно стало напоминать поведение взрослых, когда они вместе с детьми встречают Деда Мороза: взрослые старательно поют песенку про ёлочку, улыбаются, им даже весело, но - фишка-то в чем! - в Деда Мороза он НЕ ВЕ-РЯТ! Так и тут: действия в принципе те же, но такое явное снисхождение и к хозяйке, которая изоралась вся своим "Фас!", и к фигуранту, с которым семь лет знакомы и который старается, бежит, рукавами машет, тоже кричит чего-то... Одновременно с этим собака (или уже кто?) чаще стала появляться на диване. Во все времена у нас такое бывало - то под ее настроение, то под наше, но никогда не было такое явление регулярным. Стали обнаруживать ее и на моей кровати. Раньше - это было что-то невероятное: если я сидела на кровати, затащить на нее Барму можно было только очень жёсткой командой - оно и понятно, не место рядовому члену стаи на возвышении вожака. Единственное исключение - приход гостей: стоило кому-нибудь присесть, Барма пулей взлетала "на ручки" - опять же всё очень по-собачьи: не положено чужакам выше хозяйской овчарки располагаться. Теперь же Бармуха уже вполне по-человечески рассудила. что ночью, конечно. место занято, но днём-то чего такое сокровище пропадает? Ну и стала наведываться. Входишь в комнату - дрыхнет во всю ивановскую, разбудишь - ни тебе паники (!!! обнаружили!), ни смущения (мол, извините, мимо шла, обозналась), ни попыток уйти (а что-таки, собственно говоря, происходит?). Ох не собачье это поведение, совсем не собачье. Меняется взгляд. Раньше она ловила мой взгляд, чтобы выяснить, что сделать: принести палку? другую? остановить человека? нельзя? а вон того - можно? Я же следила (и то скорее автоматически) только за мгновенной переменой зрачка перед броском, чтобы (так же автоматически) перехватить ее в воздухе руками или командой. Вчера она явилась, когда я сидела на диване, и глазами попросила: "Хочу на диван. Вот смотри, на лавке плед - положи мне его на диван. Ну как тебе объяснить? Плед! На диван! Положи!" Пришлось расстелить ей плед. Чувствую, еще полгода - и останусь я совсем без собаки. Будет по дому бродить небольшой такой, килограмм за тридцать, пожилой, ревматический и со своими тараканами в голове человечек. Уж не пора ли заводить себе СОБАКУ? из серии "ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ, И МЫ МЕНЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ"

11111:

olmerk: А вот стишок моего сочинения и портреты главного героя - уиппета по имени Раш (Дым Над Водой из "Догони Ветер"). Его "спящие" и "проснутые" портреты размещать не стану , т.к. при взгляде на них одно только ржание у людей рождается, и никакого лирического настроения, и никакой связи не обнаруживается между дуРАШливым мордасом и вот этим вот стишком не прослеживается... Колыбельная для Рашки Смутные сомнения иногда терзают: А не зря ль тебя тискаю-лобзаю? Но порой средь ночи мозг иглой пронзает Мысль о том, что рядом спит моя борзая. Противоречивая – нежная и шалая, И в душе - великая, хоть снаружи малая; вопреки теории чарльзо-дарвинистской хрупкая & сильная. И еще английская. Рифмы, как видения, – вечно ускользают, А сегодня склеились в стих тебе, борзая. Снами безмятежными пусть тебя осыпет Ангел твой собачий, лапушка-уиппет… Увеличить Увеличить


Admin: О-го! Появились первые кандидаты... И это радует.

11111: ну-те-с, за реальные призы - корыстно продолжу, пожалуй! ФОТО ДЛЯ РЕКЛАМЫ В 21 веке любая, даже самая нужная вещь нуждается в рекламе. И собаки, хоть они и существа одушевленные, здесь не исключение - никуда не денешься, щенков надо продавать. Ни одна реклама питомника или конкретного помета не обходится без фотографий производителей. Однако нередко в журналах, календарях и прочей печатной продукции можно встретить фоторекламу, которая способна вызвать стойкое чувство неприятия. Размытые кадры, "срезанные" лапы и уши, красные от фотовспышки глаза - еще не самый печальный вариант. Хуже - когда действительно хорошая собака выглядит как худший представитель породы, которого только можно себе вообразить. Или - когда из-за неверной работы человека с фотоаппаратом реклама бьет в пустоту, не привлекая тех людей, которым мы готовы доверить своих щенков. Прежде чем снимать собак, определимся, на какую аудиторию будет рассчитана наша реклама: на специалистов, которым мы представим нового кобеля или лучших сук питомника, или на непрофессионалов, которым мы подадим "нашу" породу как самую-самую (эффектную, импозантную, забавную, свирепую...). Если в первом случае основная задача - скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства конкретной собаки, то во втором нужный эффект будет достигнут, если собака (т.е. порода) просто понравится. Снимаем для любителей Поскольку речь идет не о конкретных собаках, а о породе в целом, собака на фотографии должна привлекать внимание. Безупречно анатомически сложенная овчарка в стойке узнается, но - не более того. Внимания она не привлекает, а потому страница с фотографией чемпиона безжалостно перелистывается. Чтобы внимание удержать, есть немало беспроигрышных способов: - создаем антураж. Он должен соответствовать предназначению породы или тому восприятию, которое уже сложилось у непрофессионала: если это мастино или азиат, то на заднем плане ненавязчиво будет проглядывать богатый коттедж, который он охраняет; если это йорк - он непременно на алой подушечке и с изящной заколочкой; если шотландский сеттер - то он либо рядом с дичью и ружьем, либо на худой конец просто в поле. Разумеется, не каждый владелец подходящего коттеджа бросится покупать азиата, это было бы слишком просто и примитивно, - но благодаря такой рекламе азиат станет ему ближе и знакомее. Если, конечно, он сумеет отличить сао от ко - следует учитывать, что неспециалист различает эти две породы в основном по длине хвоста, поэтому, раз уж рекламу делаем как раз для неспециалиста, хвост нашей собаки должен быть виден отчетливо. Если крупная собака подается как друг и защитник ребенка, делаем фотографию защитника с подопечным. При этом ошейник с собаки снимаем (ребенок все равно не удержит этого зверя) и любыми способами создаем на собачьей морде выражение напряженного внимания. Если пес сидит, тщательно следим за поставом передних конечностей - размет для защитника недопустим, он не балерина, он боец! Ребенок всегда будет чуть-чуть, на полшага позади собаки, на уровне ее холки, а не головы - это зрительно увеличивает пса, да и функционально оправданно. - снимаем группу. Не стоит гнаться за количеством: две собаки - оптимальный вариант, больше трех - уже перебор. Практика показывает, что хорошие снимки пары строятся на симметрии либо так называемом "перехлесте". С симметрией все более-менее ясно, стоит только учитывать, что фронтальные снимки двух сидящих рядом собак впечатления не производят никогда - лучше фотографу переместиться так, чтобы псы сидели/стояли в 3/4. При "перехлесте" позы различаются кардинально. Это обеспечивается, во-первых, разным положением (сидит - лежит, сидит - стоит), во-вторых, разным направлением корпусов (если собаки начнут движение, они разойдутся под углом градусов в 90 или около того). Немаловажная деталь: взгляд обоих при этом должен быть направлен в одну точку - именно эта фокусировка и создает из толпы - группу. честно стырено с обложки "Друга" - снимаем щенков. Щенки с матерью - чудное зрелище, если вы сумеете убрать из кадра все лишнее. Это просто на улице, но весьма затруднительно в городской квартире, где постоянно подкрадываются забытые тапочки, ненавязчиво маячит любимый погрызенный диван и свисает со стола шнур от зарядника. Все эти мелочи жизни рассеивают внимание и потому не нужны. Мать и щен - и ничего более. Можно снимать щенков и в стойке, тогда есть вероятность получить фотографию, пригодную для рекламы, рассчитанной и на любителей, и на профессионалов. Идеальный возраст для съемок щенков тяжелых пород - до 3 месяцев, потом плывут пропорции: заметно вытягиваются лапы и "уменьшается" голова - щен нефотогеничен. Породы слишком подвижные снимаем в лучшем случае до 2 месяцев, позже заставить щенка пару секунд не шевелиться практически нереально. Но попробовать - можно. Есть проверенный прием - берем щенка на руки и делаем 10-15 оборотов вокруг своей оси; пока щен приходит в себя - быстренько его фотографируем. Таким незатейливым способом удается снять в стойке жуткой подвижности полуторамесячных овчарят что называется "без поддержки", т.е. без лишних человеческих рук в кадре.. Увы, уже вторая такая "предполетная подготовка" оказывалась бессмысленной - привыкали... Отдельно хотелось бы сказать обо всех этих милых фотографиях, где пес забавно зевает, зарывается мордой в снег и напряженно следит за кошкой. На такие фотографии приятно смотреть, среди них немало высокохудожественных, но следует помнить, что художественная фотография и рекламная - это две большие разницы. Если фотография подчеркивает особенности породы (например, кавказеныш зарылся носом в снег, потому что он трогательно неуклюж, похож на меховую игрушку и вообще лапочка, а на снегу ему не холодно ни чуточки) - она может использоваться для рекламы, если нет - ее место в домашнем альбоме, на выставке фотографий, где угодно - только не в рекламе.

11111: Снимаем для профессионалов Вне зависимости от породы востребованы стойка и портрет. При съемке в стойке сложно переоценить работу хендлера, который собаку ставит, но и фотограф может внести свои коррективы в собачий облик. Для начала выбираем точку съемки: - по вертикали: как правило, фотоаппарат стоит располагать на уровне плеча собаки. Если она вздернута на ногах - поднимаем фотоаппарат чуть выше и снимаем слегка сверху. Ключевое слово здесь - слегка: явно завышенная точка съемки бросается в глаза, злоупотреблять этим не стоит; - по горизонтали: собаку безупречную во всех отношениях снимаем строго сбоку - она идеальна, и нам нечего скрывать. Часть пород из числа молоссов принято снимать в стойке не сбоку, а в 3/4, однако любому специалисту хотелось бы видеть именно "техническую" фотографию, где видно, как у собаки растут ноги и какой длины корпус, поэтому съемка в стойке в профиль актуальна и для них. При прямом плече и хорошей длине рычагов задних конечностей перемещаемся чуть ближе к хвосту, при спрямленных углах задних конечностей и приличных - передних - соответственно к голове. Если проблемы и в тех, и в других конечностях - увы, чем-то придется жертвовать. Учтем прочие данные: при некрупной голове съемка сзади противопоказана, при широкой груди и сильной голове стоит сделать акцент на них. Если все в пределах нормы, но подвела короткая шея и очень маленькая по корпусу голова, взглянем на фотографа, стоя строго боком к нему - вот и все, вот и нет короткой шеи и крошечной головы, просто собака повернула голову - да, фотография плохонькая, но не собака! Если при этом у зверька головешка хоть и маленькая, но эффектная, правильных линий, сделаем отдельно портрет, который во всей красе покажет четкие линии, заполненность под глазами и прочие достоинства и скроет убогий размер головы, и будем показывать эти две фотографии только в паре, а еще лучше "приклеим" потрет где-нибудь сбоку, в уголке, на фотографию стойки, чтобы любой желающий мог убедиться - да, голова есть, голова хорошая. Еще один совет для съемки "корпусных, но безголовых" собак - задумайтесь, в какую сторону головой будет стоять ваша собака. Казалось бы, какая разница, ведь размеров и пропорций это не меняет. Согласна, пропорций не меняет. Меняет восприятие. Человека с детства учат читать слева направо, поэтому взгляд автоматически начинает оценивать не только текст, и картинку тоже слева направо. Что мы видим в первую очередь, если пес стоит головой налево? Правильно, его маленькую голову! Разобрались со стойкой - снимаем портрет. При съемке портрета есть простейший прием, который помогает выбрать наиболее удачный ракурс. Хозяин постепенно перемещается за спиной фотографа, привлекая внимание собаки, пока тот делает несколько снимков. Разброс поворотов головы получается - от профиля до профиля, и выбрать среди них удачный не составит труда. Учитываем направление взгляда собаки - брыластым псам не следует задирать голову, иначе на фотографии будут только брыли, а уже где-то за ними спрятаны невидимые для зрителя глаза. Более того, становится видна недостаточно заполненная под глазами морда (если она действительно незаполнена), а за счет того, что при задранной голове брыли не "лежат" на костях, а свободно свисают - еще и зрительно сужается морда. Высокому хозяину придется или отойти подальше, или буквально проползать на четвереньках за спиной фотографа - полученный кадр стоит того. Тонкомордым и (особенно!) не по породе длинномордым собакам не стоит голову опускать - это подчеркнет длину морды и лишит объема даже те морды, у которых его в достатке. Освещение Напоследок пару слов об освещении. Ни для кого не секрет, что фотографировать при ярком дневном солнце не стоит ни собак, ни людей - получим четкие черные тени, которые собаку не украшают, и зрительно плоскую картинку без объема и "плюшевости" у тех пород, у которых она должна присутствовать. Поэтому съемки планируем на утро или вечер, когда лучи солнца падают не вертикально и резких теней не образуют. Заходящее солнце придает замечательный яркий оттенок рыжей шкуре и даже белесый подпал делает насыщенным. У сочного оранжевого заходящего солнца два, но больших минуса: во-первых, чисто черных, без подпала, собак и - особенно! - собак серых/голубых оно делает бурыми. Во-вторых, такое солнце значительно высветляет глаза. Чтобы уменьшить этот эффект, всегда (не только при заходе солнца) будем ставить/сажать светоглазых собак так, чтобы солнце светило им не в морду, а скорее в затылок и слегка сбоку. В этом случае мягкие тени в сочетании со стоячими ушами (у кого они есть) слегка затемнят морду, и уж во всяком случае глаза не высветлят. Безусловно, мелочи, о которых говорится в данной статье, - не новость и давно известны всем, кто снимает собак регулярно. А вот остальным... Мне постоянно с гордостью демонстрируют и отдают на выставках под видом рекламных такие фотографии, которые иначе как антирекламными не назовешь. Любую, абсолютно любую собаку можно снять так, что она будет как минимум не хуже, чем в жизни. К этому и надо стремиться.

Шемаханская царица: Молоссам посвящается Я вам друзья хочу сказать, Что мифы надо разрушать! Не все собаки добры с виду, Не все воспитаны, красивы, Но помнить я прошу одно: Судить по внешности ЗАПРЕЩЕНО! Я эти строки посвящаю Собакам грозной, мощной стати. Тем кто в боях несет победы, Тем кто всегда умен и весел. Они не предадут нас никогда Молоссы наши верные друзья! Бульдоги, доги и мастифы, боксеры, нюфы, бульмастифы, Кане Корсо, шарпей, ландсир Ротвеллер, сенбернар и мы! Ведь мы владельцы сих пород Не верим в сказки про бойцов И вот что вам хочу сказать Не надо верить в миф опять Поверьте в то, что видим мы. Мы видим преданных и добрых, Заботливых, любимых скромных, Спокойных, ласковых друзей. И я кричу на всю страну! Что злость убийство это ложь! Агрессия и злоба прочь! В обиду я собак не дам! И все владельцы сих пород Вас фразой данной убедят: "На свете нет собак добрее Вам скажут взрослые и дети!" Дудкина Е.С.

Admin: Конкурс завершен. К сожалению желающих поучаствовать оказалось мало. Но те кто принял участие достойны уважения. Хочется сказать им СПАСИБО за их творчество. Но нам предстоит выбрать лучшее творение. Голосовать будем в этой теме. Голоса принимаются до 23.59 15.01.2012

zkorm: Спасибо авторам. Все молодцы! Но голосую за: 11111 КАК СОБАКА СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

olmerk: я голосую за 11111 и "Фото для рекламы.. и так далее" польза материала очевидна - читаешь, и появляется желание исследовать тему и составить собственное мнение. а это и есть мерило интересности, по-моему :)

pudeliuchka: стихотворение про уиппета

Рат-Тауи: у меня фраза "лапушка-уиппет" не выходит из головы, голосую за olmerk, но с огромным уважением к остальным авторам!

Admin: Голосование закрыто.

Admin: Волевым решением был отсеян голос pudeliuchka поданый не по правилам. Очень огорчило количество проголосовавших, особенно с учетом количества просмотров темы. Но главное авторы не постеснялись и представили на наш суд свои творения, за что им большое Спасибо! Присуждена разделенная Победа между olmerk и 11111 Поздравляем Победителей!!! Призы в Наградной. И скинте пожалуйста в личку мне или zkorm номера своих мобильных телефонов. Будут еще бонусы. К сожалению торжественного награждения и Шоу в этом году не вышло.

11111: Admin пишет: Но главное авторы не постеснялись и представили на наш суд свои творения, за что им большое Спасибо! а чего б нам, авторам, стесняться :-D * заботливо поправляет новую няшку в портрете *

zkorm: olmerk, 11111 Поздравляем!!! Все молодцы! Побольше бы нам таких талантов.



полная версия страницы